Что нужно знать, чтобы провести свадьбу самостоятельно
Предстоящий значимый день в жизни молодых — это ответственное мероприятие, к которому важно тщательно подготовиться. Отдав эту задачу в руки профессиональных устроителей, пара снимает с себя практически все хлопоты, что, конечно, не гарантирует отсутствия форс-мажорных обстоятельств, но в меньшей степени, чем при спонтанном проведении. Однако самостоятельные свадьбы до сих пор актуальны, и дело даже не в экономии — в них есть своя, особая прелесть. О них сегодня речь и пойдет.
При каких обстоятельствах стоит задуматься о проведении свадьбы своими силами
Чаще всего, цель задумки самостоятельного торжества — это экономия средств. Причем это может быть не связано с финансовыми трудностями. Просто молодые здраво полагают, что лишним деньгам можно определить другое применение, например, потратить их на совместный отдых или отложить на покупку жилья. Но есть и другие факторы:
- нет времени на долгую подготовку — профессиональные организаторы не берутся за работу за неделю до церемонии, даже за большие деньги, потому что в этом случае недовольными останутся обе стороны — пара получит не то, что хотела, а устроители плохой отзыв и понижение репутации своего агентства;
- занятость всех площадок для свадеб — обычно в летний период с ресторанами, загородными домами и другими местами очень большая напряженка;
- собственное желание — почему нет? Если у пары есть свои идеи, это прекрасно, их нужно воплощать
Каковы бы ни были мотивы для устройства свадьбы собственными силами — это вполне стандартное решение, которое не являлось чем-то из ряда вон для наших родителей. Главное — прожить долгую и счастливую жизнь после торжества!
Ключевые моменты при самостоятельном проведении свадьбы
Итак, решено справляться с торжественными хлопотами своими силами. Что учесть при этом и как не забыть о мелочах, которые решают массу проблем? Организация свадьбы самостоятельно и поэтапно:
Дата свадьбы
Это первое, с чем должны определиться будущие молодожены. Выбор красивой даты, времени года и суток — то, что должно быть четко проработано, если решено делать свадьбу самостоятельно. Почему:
- бронь на красивую дату регистрируется за 5–6 месяцев до торжества, так как обычно желающих получить свидетельство о браке с символичными цифрами очень много;
- время года позволит планировать место проведения свадьбы — открытые летние площадки или теплые рестораны и клубы, а также самостоятельные приготовления столов;
- конкретные часы позволят рассчитать внешнюю подготовку жениха и невесты, провести все традиционные ритуалы и вовремя прибыть к моменту регистрации.
Учтите, что бронь в ЗАГСе, ресторане или у мастеров-стилистов подтверждается заранее несколько раз. Форс-мажорные обстоятельства случаются у всех, и лучше иметь время для альтернативы.
Количество гостей
Спокойно и тщательно составьте список. Чтобы никого не забыть, планируйте количество гостей следующим образом — участник +1, начиная с самых близких. И уточняйте у всех их планы на соответствующую дату — если у человека дела, он либо решает их в вашу пользу, либо отказывается от участия в торжестве без обид. Но есть нюансы:
- парами приглашаются гости, чьи отношения уже зарегистрированы или продолжаются больше полугода с серьезными намерениями;
- если свадьба планируется без присутствия детей, то супругам, их имеющим, говорят об этом заранее, чтобы успеть найти возможность с кем-то их оставить и не создавать проблемы на взрослом мероприятии;
- точный список гостей должен быть окончательно сформирован за месяц до свадьбы.
Планирование количества приглашенных позволит никого не забыть и сделать траты оптимальными.
Образы жениха и невесты
Покупка костюма и свадебного платья — целая эпопея. То, что одежду можно приобрести в день торжества верно только в том случае, если пара решила регистрироваться в джинсах. И то их придется подшивать.
Сейчас даже мужчины уделяют своему внешнему виду повышенное внимание, что уж говорить о девушках в такой день, которым нужны не только платья, но и аксессуары для свадьбы.
В зависимости от сложности нарядов, выбор и подгонку платья начинают практически после подачи заявления в ЗАГС. Важно помнить, что за 1–3 месяца каждый из пары может измениться внешне, похудеть, потолстеть, а невеста даже попасть в интересное положение.
Особой подготовки требуют наряды, если свадьба тематическая. Концепция потребует точного образа.
Место проведения
Практически все места, где происходят торжества, при бронировании всегда берут задаток на будущее. Так заведение обезопасит себя от потери прибыли. Поэтому выбирать ресторан или загородный дом нужно тщательно и заранее, относительно концепции свадьбы, времени года, предпочтительной кухни, национального колорита и всего того, что важно для пары.
Не менее сложно подготовить и место, не требующее брони — собственный дом, участок на природе, у водоема, тем более в горах, если у молодожёнов возникнет желание провести торжество там. Самостоятельный поиск места должен учитывать несколько нюансов:
- время года — сложно обеспечить комфорт себе и гостям зимой, если дом окажется неподготовленным (неполадки с отоплением, например);
- метео — предугадать дождь и ветер, способный испортить фуршет на природе не всегда удается даже с прогнозом от интернет-службы, поэтому на такой случай должна быть близкая альтернатива;
- бытовые условия — если кухней будут заниматься сами молодожены (что вряд ли), родственники или приглашенные повара, то холодильники, печи, доставка должны быть отработаны безупречно;
- площадь — потребуется вместить всех гостей, столы и оставить площадку для развлечений и танцев. Типовая квартира и даже загородный дом бабушки под эти цели будут малы.
Месяца для выбора не хватит, если нет заранее присмотренного помещения или площадки, где пара уже была и, в идеале, что-то отмечала.
Меню — полноценный праздничный обед или фуршет
Без привлечения поваров создать удовлетворительные закуски и горячие блюда просто не удастся. Но не потому, что нет умения — редкая женщина и даже мужчины не умеют готовить. А потому что это праздник и приглашенные — подруги и родственники, пришли веселиться и никак не ожидают кухонных хлопот. Самостоятельное приготовление приемлемо на компанию максимум из 10–15 человек. Чем хорош фуршет:
- за свежесть и разнообразие блюд отвечает ресторан — все будет аккуратно упакованным и доставленным в срок;
- для фуршета не требуется масса посуды, которая обычно нужна для обеда из-за постепенной смены блюд;
- фуршет можно проводить без расстановки столов — прямо на лужайке, на скатертях, на пеньках, на легких пластиковых стойках.
Плюс фуршета в том, что недостатка в еде хоть и не будет, она не станет гвоздем программы. В центре внимания будут молодые и общее веселье.
Транспорт
Его нужно заказывать, соотносясь с датой торжества — если в этот день (красивые числа, помните?) запланировано множество регистраций, то может оказаться, что кортеж составить не удастся. Одинаковая вереница машин, украшенных соответствующим образом — это красиво и стильно. Совсем здорово, если пара использует ретро-автомобили, мототранспорт или даже КАМАЗы.
Все важно делать заранее, включая обращения к знакомым, готовым «катать» свадьбу, если финансовый вопрос стеснен. В случае небольшой численности присутствующих вполне можно обойтись 2–3 машинами с лентами. Для пары, конечно, подбирается авто соответствующего класса, а гости поместятся в микроавтобусы.
Праздничная съемка
Самостоятельное владение фотоаппаратом и камерой не дает гарантии достойного результата. Пожалуй, точная, правильная и логичная статья расходов в свадебном торжестве — это наем профессионального фотографа. Хорошего специалиста отличает не баснословная цена, а его портфолио и отзывы. При личной встрече он выслушает пожелания и предложит свои идеи. Нелишним будет сказать, что запись к нему тоже планируется задолго до торжества.
Самостоятельная съемка тоже не лишена прелести — смешные или неожиданные кадры будут прекрасным напоминанием веселого праздника для всех членов семьи. Но они не заменят профессиональной работы!
Нюансы организации и планирования торжества
Итак, день и время регистрации назначены. Как организовать свадьбу самостоятельно и остальные предторжественные хлопоты, чтобы уложиться и воплотить все задуманное? Этапы:
- Подготовка пары. Невесте нужно больше времени на укладку прически и макияж, в отличие от жениха. Мастер тратит на это не меньше часа, плюс потребуются минуты на одевание платья, туфель и оценку образа перед зеркалом. А это еще час.
- Выкуп и другие веселые мероприятия не должны занимать много времени. Не стоит придумывать больше 3–5 заданий для жениха, чтобы ожидающие гости не заскучали.
- Если после церемонии выкупа остается более часа до регистрации, его можно и нужно использовать для фотосессии — макияж еще свежий, усталости нет, оба воодушевлены. Так фото получатся естественными.
- Регистрация проходит быстро — от 10 минут до получаса, в зависимости от количества брачующихся. Теперь можно выдохнуть — самый ответственный момент уже пройден.
- После ЗАГСа, по традиции, молодожены едут по городским местам для фото с друзьями и гостями, если до банкета остается время.
Суматошный день не закончится еще долго, но уже можно расслабиться и полностью окунуться в веселье и поздравления от родных и близких. Если праздник затянулся, необходимо заранее оповестить администрацию места о продлении времени банкета.
Тайминг
В европейских странах принято проводить репетицию свадьбы. Это очень хорошая идея, так как позволяет определить приблизительный тайминг всех этапов мероприятия. Сценарий самостоятельной свадьбы прорабатывается полностью. Можно заранее объездить все места, планируемые для посещения, засечь время фотосессии или даже провести ее, если нет никаких суеверий по поводу того, что до свадьбы видеть невесту в платье нельзя. Такой тайминг позволяет понять, какие из этапов не слишком важны, чтобы дополнить или поменять их местами.
Конкурсы и развлечения для гостей в отсутствие тамады
Занимать народ на празднике очень тяжело. Нужно совместить несколько задач — развлечения должны быть универсальными и нескучными для любого возраста (и для молодежи, и для старших), не допускать пошлости и избитости (иначе получится свадьба а-ля колхоз), сочетать конкурсы с концепцией свадьбы. При этом устроителю никак нельзя увлекаться алкоголем.
Вы уверены, что готовы этим заниматься? Именно поэтому в бюджете лучше отвести расходы на профессионального аниматора. Но если решено все организовать самостоятельно, то вот несколько идей:
- Попросите 10 самых близких друзей озадачиться придумкой конкурсов на свадьбу. По одному на пару с соответствующим реквизитом это не так сложно. Они прекрасно понимают, что вам и так хватит хлопот в этот день.
- Придумайте нетривиальные развлечения — например, счастливо женатые пары должны будут рассказать свои истории и дать вам «рецепт счастья» на празднике, при этом проявив артистические таланты.
- Заранее подготовьте музыкальное сопровождение свадьбы, с таким расчетом, чтобы репертуар был по душе всем присутствующим — и молодым, и возрастным.
- Закажите живую музыку. Практически в каждом городе есть малоизвестные коллективы, нуждающиеся в заработке и развитии. Найдите такие, послушайте, и, вполне возможно, эти музыканты станут звездами на вашей свадьбе.
В сети, на форумах соответствующей тематики можно найти массу идей, как сделать торжество веселым и запоминающимся, а также проявить свою фантазию. Там предложен план самостоятельной организации свадьбы на любой вкус и бюджет. Но главными в этот день должны оставаться любовь и желание прожить долгую и счастливую жизнь вместе. Горько!