Самые популярные конкурсы для лучшей свадьбы
Когда ответственная церемония главного дня в жизни каждой пары закончена, можно выдохнуть и расслабиться — впереди банкет и развлечения. Однако те, кто считает, что веселая часть торжества проводится легко и не нуждается в подготовке — очень ошибаются. Без тщательно выверенного сценария и ответственных людей она окажется скучной, или даже не дай Бог, пошлой. Что должно быть в развлекательном «меню»? Как объединить в веселье все поколения? Наконец, какие бывают конкурсы на свадьбу для гостей? Поговорим обо всем, ничего не упустим!
Для чего нужны конкурсы на свадьбе
Бытует мнение, что свадьба без конкурсов более современная, молодежная, где нет места глупым хороводам и бегам с привязанными шариками. Традиции считаются немодными. Однако на практике трендовые гуляния с театральными перфомансами или заимствованными шоу из западных стран, оказываются скучными, а не редко и непонятными участникам любого возраста и поколения. Прикольные конкурсы на свадьбу привычны для всех, и помимо веселья имеют следующие плюсы:
- объединяют все возрасты и социальные группы — вряд ли кто-то откажется участвовать в веселье только из-за положения или солидности;
- вносят необходимый баланс в свадьбу — после обильного угощения, можно и размяться;
- участники будут медленнее пьянеть — подвижные веселые конкурсы на свадьбу отвлекут от напитков, а физические действия еще и принесут пользу захмелевшим гостям;
- развивают эрудицию, фантазию, повышают коммуникабельность — на торжество нередко приглашаются одинокие люди, у которых появляется шанс познакомиться с будущими спутниками, проявив себя именно в конкурсах.
Словом, сценарий на свадьбу с конкурсами будет к месту всегда. Особенно если планируется торжество с большим количеством гостей.
Активные участники и правила организации конкурсов
Планируя развлекательную часть, необходимо придерживаться следующих правил:
- Чередование. Готовые конкурсы на свадьбу перемежают с импровизацией, танцевальные и подвижные со спокойными и интеллектуальными, развлечения для молодых с играми для старшего поколения и т. д.
- Количество. Добиваться постоянного движения гостей не нужно. Во-первых, это тяжело для всех, во-вторых, существуют и другие виды веселья — танцы, песни, прикольные поздравления от участников. Оптимальное количество конкурсов для развлекательной части свадьбы — 6–8 шт.
- Уместность. Вряд ли всеми гостями будут оценены откровенные или эпатажные сценки, да и смешные конкурсы на свадьбу тоже должны быть понятны для всех гостей.
- Тайминг. Все должно быть рассчитано по времени. Для этого сценарий с готовыми конкурсами на свадьбу заранее «проигрывают», чтобы вместить в вечер все, что хотелось.
Стать участником веселья должен каждый. Задача ведущего задействовать всех, даже очень стеснительных и скромных гостей. Если же предполагается свадьба и сценарий с конкурсами без тамады, то тогда эту обязанность принимает на себя сама пара и их близкие друзья-свидетели. Они должны быть активными и понимать, кто из гостей подойдет для очередной веселой игры лучше всего.
Виды конкурсов
Итак, прорабатывая свадебный сценарий, важно знать, какие бывают конкурсы, чтобы наиболее удачно вместить их во все «меню» веселья. Это:
Застольные
Несмотря на название, они не предполагают соревнований типа «кто больше выпьет». Это смешные конкурсы, которые можно проводить, не вставая с места. Пара примеров:
- Возле каждого гостя будут находиться салфетки или именные таблички со случайными цифрами. Тамада будет крутить барабан с бочонками как в лото, и называть номер, а гость должен выполнить задание — индивидуально поздравить молодых, спеть частушку или прочесть смешной стих. Организатор заранее оповещает участников, чтобы у них было время подготовиться, если конкурс не предполагает импровизации.
- Прекрасный вариант конкурса «Сломанный телефон». Он подходит для большого длинного стола с гостями по обе стороны. Правила помнят все со времен детства — передать рядом сидящему фразу и, таким образом, «дотянуть» ее до жениха с невестой. Начало задает ведущий, специально искажающий верный вариант.
Такие конкурсы можно устроить в самом начале банкета для разогрева аудитории.
Подвижные
Когда основные мероприятия — поздравления, вручения и прочее — завершены, гости уже успели выпить и закусить, можно и размяться. Для этого идеальны подвижные конкурсы, в которых принимает участие любой желающий. Обычно это варианты на скорость или эрудицию. Например:
- В одном конце банкетного зала собраны вещи из мужского и женского гардероба. Друзья жениха и невесты в другом должны быстро нарядить пару, принося предметы по одному. Конкурс предполагает очень активных молодых людей, но случается и так, что старшее поколение даст им фору.
- Для этого конкурса готовится реквизит — бумажные кубики с буквами. Они должны быть приличного размера — не меньше футбольного мяча. Участники (команды или одиночки) должны успеть составить из них слова, по теме свадьбы или по заданию ведущего.
О реквизите и музыкальном сопровождении следует подготовиться заранее и спрятать его в банкетном зале накануне свадьбы.
Танцевальные
Очень веселые и подвижные конкурсы, никого не оставляющие равнодушными. Подборка композиций должна быть подготовлена заранее. Итак:
- Участники образуют многочисленный круг и начинают передавать по кругу эстафетную палочку, пока звучит общий музыкальный фон. Диджей в любой момент останавливает его, и теперь участник, оставшийся с палочкой в руке, должен исполнить определенный танец — гопак, танго, яблочко, походку Майкла Джексона, тверк или чечетку. Музыка подбирается соответствующая. Артистичность участников очень веселит. Затем передача палочки продолжается снова.
- Конкурс на самую танцевальную пару. Предлагается всевозможная музыка, и участники должны показать всю эрудированность в вопросе знания танцев. Обычно они поверхностные, и оттого зрелище веселое и оживленное. Лучшим парам положены призы.
Для композиций достаточно 10 секунд музыки. Так и участники не устанут, и до всех дойдет очередь.
Песенные
Конкурсы-пародии на известных певцов не теряют популярности на свадьбах. Для них потребуется барабан или корзина, чтобы вытянуть бумажку с персонажем и реквизит для узнаваемости персонажа. Ведущий может устроить настоящее шоу «Один в один», а голосовать будет публика. Также можно устроить и смотр собственных талантов, подобрав соответствующую фонотеку и караоке.
Квесты
Вручение подарков можно обыграть. И для этого очень пригодятся конкурсы-квесты. Их можно проводить как на открытом участке, если свадьба празднуется в теплое время года, так и в банкетном зале, пряча подарки под столами гостей, в шторах, в салфетках или буквально перед молодоженами. Можно приготовить карту поиска или сделать наводящие указатели в виде свитков, где искомое будет весело зашифровано.
Конкурсы для родителей
Без внимания на свадьбе не должен остаться ни один гость. Отдельный конкурс должен быть сделан для родителей жениха и невесты. Обыгрывается это следующим образом:
- кулинарный батл — свекровь против тещи;
- забота о внуках у дедушек — пеленание, одевание, сборка коляски и кроватки.
Для конкурсов не нужно придумывать сложные блюда или использовать настоящих младенцев. Достаточно простых рецептов и кукол.
Испытания для молодоженов
Этих конкурсов не счесть. Среди таких:
- игра на знание друг друга — любимый фильм, еда, музыка, образование, место работы, увлечения. Тамада задает вопросы, а молодожены пишут ответы на досках и сравнивают итог;
- конкурс на заботу — среди кучи реквизита от остальных конкурсов или подобранного специально (совершенно любые вещи), каждый из пары должен окружить другого тем, что, по его мнению, покажет его любовь и заботу лучше всего;
- игра на солидарность — у пары связывают руки, которыми они должны вместе приготовить ужин, накормить друг друга, одеть, или сделать другие действия.
Упор в таких конкурсах должен быть сделан на единение семьи. То есть не на соперничество, а на сближение.
Командные конкурсы — родственники и гости
Обычно соревнуются подружки невесты с друзьями жениха или гости с каждой стороны. Массовость под веселую музыку, а также громкие переживания за каждую команду делают их смешными и веселыми. Интересные варианты:
- Портрет жениха и невесты. Каждая команда (по три человека) с завязанными глазами должна нарисовать на большом ватмане или доске соответствующий портрет. Девушки изображают новоиспеченного мужа, парни — жену. Зрители оценивают результат и подсказывают, куда направлять фломастер или маркеры.
- Свадебный наряд. Подготавливается большая корзина с одеждой и аксессуарами. Мужская, женская, старая, модная — неважно, главное не менее 20–30 предметов. Участники команд по сигналу ведущего, подбегают к корзине за предметом гардероба (выбирать нельзя, нужно брать первый попавшийся) и возвращаются наряжать жениха или невесту. Побеждает та команда, кто оденет мужа или жену смешнее и богаче.
Командные конкурсы лучше устраивать в большом пространстве, подальше от столов. Они идеальны для летних свадеб, где веселье проходит на свежем воздухе.
Конкурсы без тамады — как организовать их правильно
Будущим организаторам свадьбы без ведущего следует несколько раз подумать — стоит ли экономия свеч. Это тяжкий труд быть тамадой и найти ресурсы для веселья, ведь недовольным не должен остаться ни один гость. Отсутствие опыта скажется и в неизбежных накладках по времени. Но если все-таки решено проводить домашнюю свадьбу с конкурсами без специального приглашенного человека, то стоит знать о нюансах:
- Реквизит и аксессуары для свадьбы. Все придется готовить самостоятельно, используя или арендуя необходимые вещи, определять место для хранения и передачи владельцам обратно в надлежащем виде.
- Самостоятельная подборка музыкального сопровождения и нарезки отдельных фрагментов — без навыков сделать это непросто.
- Способность к импровизации. Всегда может пойти «что-то не так», к этому важно быть готовым, чтобы не создавать неловкие паузы и не потерять собранности в форс-мажорной ситуации.
- Необходимо иметь запас конкурсов на случай, если главные участники вдруг не захотят или не смогут, внезапно сменится погода, или будет утерян нужный реквизит.
Но есть и несомненный плюс в непрофессиональном проведении свадьбы — проявить свои организаторские таланты, коммуникабельность, познакомиться с интересными людьми, да и просто повеселиться в свое удовольствие.
Заключение
Сделать торжественный день еще и незабываемо веселым — в ваших руках. Свадебные конкурсы — лучший для этого способ. Посидите над сценарием несколько вечеров. Подбирайте то, что объединит всех гостей, позволит каждому выразить свою индивидуальность и талант. И тогда каждый вспомнит ваш день с теплом. Горько!